?

Log in

No account? Create an account



Я специально не называю марку и модель, владелец просил пока не распространять. Самым правильным и понятным будет процитировать сюда его письмо, которое я получил вчера.
_______________________________
Решили продать автомобиль и я разместил объявления на auto.ru и avito.ru . Стали ждать звонков и покупателей.
Звонков было мало, ни кто не приезжал.

Телефонный разговор:
В один прекрасный вечер в 8 звонок. "Покупатель" кратко поинтересовался состоянием автомобиля, и, сказав, что он из региона, хотел бы подъехать через час посмотреть и купить авто, что бы ехать. Далее "покупатель" сделал необычный акцент на наличие двух ключей, приведя примеры, что вот сегодня уже посмотрел 3 такие же машины и все были только с одним ключом, поэтому он ни одну не купил. Ну и конечно должен быть ПТС. Я предупредил хозяина, что машина грязная. "Покупатель" только и сказал, что мол это железка, не страшно, отремонтируется, ГЛАВНОЕ наличие 2 КЛЮЧЕЙ и ПТС. Место осмотра было назначено возле дома, т.е. там где обычно стоит автомобиль. Не смотря на большой опыт продажи автомобилей, уже в телефонном разговоре допустил ошибку: место показа автомобиля не должно быть местом, где обычно запаркован автомобиль. Лучше всего подходит мойка, в крайнем случае заправка.

Встреча и показ:
Время шло… "Покупатель" приехал по назначенному адресу, но позже чем ожидалось, приехал в половине двенадцатого ночи. Показывать машину в такое время в одиночку я побоялся, поэтому взял с собой друга, у меня были документы, у друга 2 ключа. Вышли из подъезда в напряжении с мыслями, что сейчас по башке треснут и машину отберут. Напряженность спала, когда увидел "покупателей". Это молодой парень моложе 20 и с ним две девочки ровесницы парня, вполне дружелюбная компания. Лучше бы цыгане были.
Бдительность выключилась. Мелком посмотрев грязный авто, "покупатель" спросил есть ли дефекты, я конечно же честно показал все возможные царапины и т.д. "Покупатель" сказал, что это полируется и сел за руль. Дело дошло до проверки документов и ключей. Я последовательно ему дал посмотреть СТС, он его даже в руки не взял (потом я понял почему он его не взял в руки, на пластике остались бы отпечатки пальцев), сказав что ему интересен только ПТС. Хорошо, на тебе ПТС. Все ок. Забираю ПТС, даю первый ключ. Машина заводится, супер. Возвращает мне первый ключ, даю ему второй ключ. Вот здесь спящая бдительность не обратила внимание на отвлекающий маневр, девочкам захотелось именно сейчас заглянуть за капот, "покупатель" дернул за рычаг, а девочки не могут капот открыть, я пошел помогать. Ну вообщем я открываю капот, машина завелась, т.е. второй ключ проверен, передан мне, я лишь визуально проверил что бирки на ключах все на месте и свои, значит ключи мои, в этот момент понимал возможность замены ключа! Все медленно переползаем к открытому капоту, проверять VIN, маркировочную табличку и торговаться. В процессе торгов приходим к решению, что надо "переспать с этой мыслю" и расходимся. Дома (! почему дома, почему я не проверил их на машине?!) еще раз проверив ключи и все ли документы на месте, обсудив радужные перспективы продажи авто и покупки следующего, усыпив окончательно бдительность. Вот этом эпизоде была допущена вторая ошибка, самая значимая, ключи не были проверены на машине, после попадания в чужие руки!

Утро:
Проснулись, как обычно. А дальше все пошло не так как ожидалось. На моем месте был уже припаркован другой автомобиль. Звонок в эвакуацию отмел версию "эвакуатора". Машину УГНАЛИ.

Работа над ошибками:
Дальнейший тщательный осмотр ключей дал предположение, что ключ все таки подменили. Ключ состоит из двух частей, самого механического ключа и радио головки с чипом. Бирка была прицеплена к механической части ключа, она и осталось родной. Подменили радио головку, 1 секунду нужно на это действие!, подменили на новую пустышку, вот поэтому визуально было не возможно отличить новый родной ключ от новой пустышки.
Резюме:
1. Показывать автомобиль подальше от того места, где он обычно запаркован.Лучше мойка или хорошо освещенная заправка с видео наблюдением!
2. После передачи ключей постороннему, обязательно его проверить работоспособность на автомобиле, заведя автомобиль!
3. Автомобиль необходимо оснастить противоугонкой, алгоритм активации, которой нельзя продемонстрировать "покупателю".


У Александра в 2011 году угнали автомобиль WildTrack. После угона владелец 4 раза !!! находил свой автомобиль, но из-за халатных действий полиции автомобиль благополучно исчезал. В последний раз автомобиль был перевезен на служебную стоянку, где должна была пройти экспертиза, после которой Александр должен был получить автомобиль обратно. Но по словам следователя, для проведения экспертизы эксперт выехал к автомобилю, но в указанном месте не обнаружил ни исследуемый автомобиль, ни самой штрафстоянки. Подробнейшую историю пропажи и поиска автомобиля вы можете почитать у Александра на сайте http://autopoisk.hut2.ru/

По истории угона были сняты многочисленные сюжеты, в одном из них я комментировал и расказывал о способах угона. История Александра так же подробно описана в видео


Отчаявшись вернуть свой автомобиль и разочарованный полным бездействием правоохранительных органов Александр составил петицию Президенту РФ. ссылка.
Прошу вас потратить одну минуту и заполнить её. Давайте поможем Александру (отцу троих детей) вернуть автомобиль. Прошу перепост. Спасибо.

1


4-го декабря 2015 года в 4:10 состоялась попытка угона защищенного в нашей Лаборатории автомобиля Land Rover Discovery 4. Преступники действовали по стандартной схеме угона автомобилей данного класса. Как правило, разбивается заднее стекло и после проникновения в автомобиль происходит запись ключей либо в модуль KVM, либо код низкочастотного ключа записывается напрямую в модуль иммобилайзера через шину. Вы можете посмотреть, как это происходит с незащищенным Land Rover в ролике, когда угон происходит без каких-либо препятствий. Но Комплекс Кондрашова устоял и в этот раз, просто не пустив преступника в машину.

Read more...Collapse )


В конце 2014 года на фоне падения курса рубля многие кинулись в автосалоны, сметая всё что было в наличии и делая заказы на новые автомобили. 2015 год завершается общим падением продаж новых автомобилей в среднем аж на 36% ! Дилеры предлагают все возможные условия для быстрой покупки автомобиля, дарят резину, заманивают стотысячными скидками, подарками и шариками. Практически все автомобили есть в наличии, кроме новинок, не нужно заказывать и ждать по полгода, как это было до смены курса рубля. В условиях тотальной зачистки банковской системы, кредиты стало получать сложнее, особенно потребительские, но на автомобильном рынке сделано всё, чтобы продать стоящие на стоянке автомобили под заманчивые 2-5% годовых.
Read more...Collapse )

Tags:


Ретрансляция это комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающий передачу сигнала от передатчика к приемнику в условиях, когда мощность передатчика не позволяет передать сигнал ввиду большого расстояния между передатчиком и приемником.

Для простого понимания, мобильный телефон — это ретранслятор нашего голоса.
Точно так же штатная система общается с ключом. Приемник ключа может эффективно видеть запрос от машины только на расстоянии до полуметра. Дополнительные охранные системы, использующие в своей работе метки, как правило имеют дальность работы до 5-7 метров.

Ретрансляторы используют при угоне как для обхода штатных систем бесключевого доступа, так и передачи запросов и ответов от охранной системы к метке и обратно.

Метки охранных систем работают, как правило, на частотах 2.4 ГГц. Выбор этих частот обусловлен быстрой скорость диалогового обмена, а так же довольно большого "коридора" в рамках разрешенной частоты, когда используется не только разрешенная частота, но и соседние частоты, разрешенные допускаемой погрешностью в ГОСТ, обеспечивая т.н. "мультиканальность". Т.е. передатчик перед отправкой сообщения может определить несущую частоту с наименьшими помехами.

Все правильные российские производители используют т.н. диалоговый код и защиту от ретрансляции. Объясню, как это реализовано в системе АвтоЛис. В радиоканале 2,4 ГГц реализован диалоговый код, каждая метка имеет индивидуальный ключ шифрования длиной 256 бит. В рамках диалогового кода происходит многократный обмен данными между меткой и основным блоком системы в формате "вопрос-ответ".
Для ответов, как со стороны метки, так и со стороны основного блока существует время валидности — промежуток времени, в течение которого ответ принимается после вопроса. Время валидности ответа основного блока метке АВТОЛИС составляет не более 150 мксек.

Например, минимальная задержка прохождения сигнала в формате LTE составляет примерно 20 мсек. Арифметика простая. Если ответ приходит не вовремя, он игнорируется. На данный момент не существует технических средств для одновременной передачи данных в оба направления (к метке и к основному блоку) с такими задержками, которые не определил бы АВТОЛИС, с многократным запасом прочности.

С 2005 по 2008 год мне довелось поработать в одной из лучших компаний рынка car-security тех лет. А-Центр был первым предприятием в России и, наверное, мире, позиционирующих себя в области авторской защиты от угона. Когда все вокруг ставили "сигналки" А-Центр заявил о "защите от угона". Руководитель преприятия Киселев Дмитрий, под началом которого и начинался мой путь в мир автобезопасности, вызывает с моей стороны только уважение. Его не стандартные идеи и логика мышления перешли в уникальное оборудование, аналогов которых на то время не было ни у кого. Я был "заражен" его идеей и всецело окунулся в исследование способов угонов и выработки борьбы с ними.

В 2005 году я пришел в А-Центр простым установщиком и на протяжении трех лет защитил от угона более 200 автомобилей. Параллельно я предлагал алгоритмы и идеи по улучшению оборудования, которые в некоторых случаях переходили в серийные изделия.

Вот я 10 лет назад защищаю от угона Toyota LC100 (лидер угона тех лет)

Read more...Collapse )

Робофинист 2015

Уверен, эта тема не интересна для освещения топ-блоггерами масштаба varlamov.ru или mi3ch но по масштабам она куда более интересна чем унылый говно-митинг оппозиции в Марьино.

В Санкт-Петербурге с 19-20 сентября прошел фестиваль по робототехнике Робофинист 2015, на котором приняли участие более 900 детей, составляющих 120 команд из 8 различных стран. Безусловно, большинство команд было из России. Лучшие из лучших, победившие региональные соревнования по робототехнике были приглашены в Питер для финальной схватки.

Дети делают роботов, которые должны выполнять различные задания. Быстрее пройти лабиринт, пройти на скорость препятствия, битва андроидных роботов, бег шагающих роботов, творческие проекты и многое другое. основным девизом фестиваля было "Зажигаем сердца !" Все дисциплины описаны на сайте организаторов. http://www.robofinist.ru

Мой 7-летний сын также увлекается роботами. Робтотехника позволяет очень быстро осваивать механику, электротехнику и математику в игровой форме. Последние несколько лет кол-во кружков роботехники в России только увеличивается, что не может не радовать. Я не упустил возможности посетить фестиваль.



1. Творческие проеты детей. Управление стрелой крана движениями рук. Творческих проетов было более двух дестяков. Роботы-исследователи, роботы по добыче минералов, роботы учители и пр.



2.  Сумо роботов. Задача вытолкнуть соперника за пределы ринга. Роботы полностью автономны, ищут друг друга при помощи датчиков. В правилах обязательные ограничения по габаритам и весу робота.



3. Интересная затея от организаторов. Внезапно появился "робот Пукемон" (человек одетый в картонную коробку с надписью "ЗАПРЕЩАЮ"), который подходил к детям и говорил: "Накладываю санкции !", "Запрещаю радоваться !". Ответ детей в видео:

5. Футбол роботов. Может в этом направлении мы будем чемпионами мира ? :)


6. Соревнования по бегу шагающих роботов. Робот-паук должен самостоятельно пробежать трассу.


Отдельно про организацию. Весь этот праздник для детей был организован просто на высочайшем уровне. По честному, даже Робофест, проходящий в Москве немного отстает. Все участники были размещены в 4-5 звездочных гостиницах, для гостей была организована экскурсия по Питеру, во время фестиваля было организовано горячее питание для детей и сопровождающих, каждый участник получил памятные призы и сувениры. В этом фестивале не было проигравших, только сверкающие от счастья детские улыбки. И самое интеесное - фестиваль был полностью организован на частные деньги без поддержки государства.  




В комплексе используется:
1. Система управления Pandora 3910
2. Подкапотный модуль RHM-05
3. Звуковая волна (три сирены)
4. Авторский замок капота
5. Защита штатного радиоканала
6. Защита от прописывания ключа
7. Защита доступа к модулю SmartKey
8. Аварийный модуль.
Штатная система работает на расстоянии не более полуметра. Ретранслятор позволяет увеличить это расстояние до нескольких сотен метров и открыть автомобиль, когда вы, например, находитесь в торговом центре, магазине, кафе или кинотеатре.



Теперь угонщику не нужно ломать личинку, прописывать ключ и высверливать запорный шток руля. Все открывается штатным способом, авто заводится и уезжает.


В пятницу вечером был в прямом эфире радио Столица FM 99.6
Тема Авто угоны. Надеюсь 1:20 будут полезными. Так же принимаю заявки, какие темы раскрыть в следующем эфире.